![Анодирование алюминиевых сплавов на заказ](/images/anod0.jpg)
Зачем нужно анодирование
На воздухе на поверхности, как чистого алюминия, так и его сплавов со временем образуется окисная плёнка. Её появление связано с высокой электрической активностью этого металла. Ввиду малой толщины она не предохраняет алюминий от коррозии, а наоборот, увеличивая его пористость, способствует появлению ржавчины.
Для защиты от ржавления применяется электрохимический процесс, который создаёт искусственную защитную окисную плёнку необходимой толщины с заданными свойствами, такими, как токопроводность, электроизоляция, пористость, пластичность, твёрдость. Она наносится на металл электрохимическим способом. Данная технология является очень перспективной, так как позволяет создавать даже полностью прозрачные защитные покрытия.
![Химическое анодирование](/images/anod1.jpg)
Технология гальванического анодирования
Обработку сплавов анодированием проводят в различных по составу электролитах, каждый из которых рекомендуется для определённого типа изделий и характеризуется разными свойствами покрытия.
Сернокислый электролит создаёт на поверхности металла стойкое антикоррозионное покрытие. Его не рекомендуется применять для создания окисной плёнки на деталях сложной формы с составными швами, заклёпочными соединениями или узкими отверстиями, так как изделие после обработки очень сложно отмыть. Для таких деталей выполняется анодирование в хромовокислом электролите, который сохраняет чистоту обработки поверхности. Его недостатком является высокая стоимость реактивов и необходимость нагрева раствора.
Щавелевокислый электролит используют для придания металлу определённой окраски. При толщине плёнки до 5 микрон алюминий приобретает серебристый цвет, 15 мкм – желтый и 100 мкм – коричневый. Данная операция проводится при повышенной температуре от 25 до 50°C. Нанесения покрытия Ан.Окс. используется для защиты деформированных алюминиевых сплавов. Его производят электролитом на основе серной кислоты. Продолжительность данной операции зависит от того, будет ли металл в дальнейшем подвергаться покраске.