Анодирование алюминиевых сплавов

Анодирование алюминиевых сплавов на заказ

Зачем нужно анодирование

На воздухе на поверхности, как чистого алюминия, так и его сплавов со временем образуется окисная плёнка. Её появление связано с высокой электрической активностью этого металла. Ввиду малой толщины она не предохраняет алюминий от коррозии, а наоборот, увеличивая его пористость, способствует появлению ржавчины. 
Для защиты от ржавления применяется электрохимический процесс, который создаёт искусственную защитную окисную плёнку необходимой толщины с заданными свойствами, такими, как токопроводность, электроизоляция, пористость, пластичность, твёрдость. Она наносится на металл электрохимическим способом.  Данная технология является очень перспективной, так как позволяет создавать даже полностью прозрачные защитные покрытия.
 
Химическое анодирование
 

Технология гальванического анодирования

Обработку сплавов анодированием проводят в различных по составу электролитах, каждый из которых рекомендуется для определённого типа изделий и характеризуется разными свойствами покрытия. 
 
Сернокислый электролит создаёт на поверхности металла стойкое антикоррозионное покрытие. Его не рекомендуется применять для создания окисной плёнки на деталях сложной формы с составными швами, заклёпочными соединениями или узкими отверстиями, так как изделие после обработки очень сложно отмыть. Для таких деталей выполняется анодирование   в хромовокислом электролите, который сохраняет чистоту обработки поверхности. Его недостатком является высокая стоимость реактивов и необходимость нагрева раствора. 
 
Щавелевокислый электролит используют для придания металлу определённой окраски. При толщине плёнки до 5 микрон алюминий приобретает серебристый цвет, 15 мкм – желтый и 100 мкм – коричневый. Данная операция проводится при повышенной температуре от 25 до 50°C.   Нанесения покрытия Ан.Окс. используется для защиты деформированных алюминиевых сплавов. Его производят электролитом на основе серной кислоты. Продолжительность данной операции зависит от того, будет ли металл в дальнейшем подвергаться покраске.