Порошковая покраска: история и современность

В середине прошлого века в Германии появились первые патенты, в которых описывалась порошковая покраска металла. В 1963 году были запатентованы первые электростатические распылители, с помощью которых осуществлялась порошковая покраска в промышленных масштабах. Спустя несколько лет появилась покраска порошковой краской на эпоксидной основе, с 1970-х годов стали выпускать краски из полиэстера, эпоксидки и акрила, предназначенные для декоративного окрашивания. Первопроходцем внедрения данной технологии стала автомобильная промышленность, в которой начала интенсивно использоваться порошковая покраска дисков.

В 1974 г. в США вступил в строй первый в мире завод по производству порошковых красок. Его продукция в первую очередь использовалась автогигантами General Motors, Ford и Chrysler, где впервые стала использоваться порошковая покраска колёсных дисков. Преимуществами технологии, которой располагает такое покрасочное производство, является высокая экологичность и качество покрытий. Для автомобильных дисков главным фактором использования технологии стала декоративность и богатая цветовая палитра. Нанесение покрытий порошковой краской создаёт прочный антикоррозийный слой, стойкий к ударным воздействиям, резким сменам температур и обладающий хорошей электроизоляцией. Современное покрасочное производство работает с порошковой краской, создавая матовые или глянцевые поверхности различной фактуры. Разнообразие декоративно окрашенных колёсных дисков способно удовлетворить самого требовательного автомобилиста, для которого цена этих элементов не является решающим фактором.

Порошковая краска обладает экономическими преимуществами:

  • возможность повторного использования излишков, образующихся в процессе нанесения покрытия,
  • высокая автоматизация процесса, цена которого зависит от объёмов покраски,
  • покрасочное производство с легкой обучаемостью персонала,
  • отсутствие необходимости ухода за покрытием,
  • быстрая процедура нанесения краски

Порошковая покраска дисков
 

Порошковая покраска дисков

Покрасочное производство с возможностью обработки большого количества колёсных дисков привело к тому, что цена услуги за последние годы практически не испытала воздействия инфляции. Возможность нанесения всего одного слоя в отличие от многослойного жидкостного покрытия способствует тому, что цена окраски порошковой краской имеет аналогичные масштабы в сравнении с традиционными методами.

Порошковая покраска дисков, как и покрасочное производство в целом, обладает и недостатками. С ним относятся:
  • необходимость отдельного контейнера для каждого цвета порошка,
  • чёткое соблюдение технологии процесса во избежание взрывной реакции,
  • трудности нанесения очень тонкого слоя,
  • покрасочное производство чувствительно к низким температурам.